Всем привет!

Добро пожаловать на мою страничку. Меня зовут Walter Mitty, и я живу в России :0). Этот блог сборная солянка. Планирую бросать сюда всё, что меня интересует на данный момент.

воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Swiss Irontrail 2014

Пролог.
В августе 2014 года я участвовал в гонке Swiss Irontail дистанция T141 и хотел бы поделиться своими наблюдениями и впечатлениями.

Предпосылки.
Я занимаюсь бегом около 3-х лет. Сначала бегал по асфальту (3-5км), затем увлёкся спортивным ориентированием, бегал по лесу (5-7км). В спортивном ориентировании дистанции небольшие, поэтому очень важна скорость (в том числе скорость мысли) и хорошее чтение карты, в связи с тем что эти качества у меня не сильно развиты я плавно перешел на рогейны, там уже дистанции подлинней (30-120км в зависимости от времени 3-24 часа ) и есть время для раздумий.
В прошлом году я посетил семинар посвященный Irontrail. Несколько человек рассказали как они готовились, как прошли/не прошли трейл. Загорелся и решил в 2014 г. обязательно пробежаться по горам Европы. Вначале я планировал пробежаться в Андорре, но потом планы изменились, мой друг, Альбертыч, предложил вдвоём пробежать Irontrail и я с радостью согласился.

Подготовка.
В первую очередь я проштудировал блоги ребят, которые принимали участие в этих соревнованиях в 2013 году. 
Подписался на все схожие с трейлраннеровской тематикой сообщества в fb и вк. Я не нашел там особо ценной информации, зато с мотивацией был полный порядок.
Серьёзно готовится к забегу я начал примерно за 2-3 месяца, попутно приняв участие с ещё одним своим другом, Владимирычем, в 11-м Чемпионате Европы по рогейну, который проходил в Эстонии. 
В мае я пробежал 130 км, в июне и в июле по 210 км. Последние полтора месяца много времени, до 1/3, уделял "горным" тренировкам, гонял вверх-вниз по горнолыжной трассе в Битце. Идею проходить гонку с палками Альбертыч забраковал, поэтому я тренировал на подъемах "руки-в-колено".

Поездка.

На соревнования поехал заранее, чтобы пройти акклиматизацию. Вечером 9 августа я сел в самолётик и отправился в незнакомый мне Zurich за приключениями.
Я поселился в хостеле, который забронировал заранее. Интересный оказался хостел, если прежние были маленькими и вполне уютными, то этот был просто огромный. 5 этажей, лифт, утром швейцарский завтрак (мусли, йогурты, соки, хлеб, колбаса, сыр, кофе) вполне так нормально. Комнатка 3х3 (2-е 2-хярусные кровати + столик) с небольшим предбанником(ящик для багажа и умывальник), душ и туалет в концах коридора.
Переночевал. Утром взял велик (прокат бесплатный) и отправился колесить по городу.
Вечером как водиться в незнакомом городе пробежка 10 км под девизом "тренируйся всегда и везде" ;).
Утром следующего дня я двинулся дальше.
Мне надо было добраться в Davos Plaz, где меня должен был на машине подобрать Альбертыч. Davos оказался небольшим городком, без каких либо достопримечательностей (не считая знаменитой гостиницы). Про предстоящий Irontrail сообщали пара сиротливых растяжек. В ожидании друга я обошел все спортивные магазины и супермаркеты. 
Наконец он приехал и мы двинулись в деревню S-Chanf ( произносится как Счанф), там у нас были забронированы аппартаменты. Крохотная деревушка, домов на 40-50, с фитнесом и парой рЭсторанов.
Расположились мы в домике на 3-м этаже. 2 комнатки, кухня, санузел.
В связи с тем, что это был верхний этаж, потолок состоял из брёвен и досок, которые так и норовили заехать мне по голове.
На следующее утро лёгкая пробежка по склону соседней горы, затем поездка в Samedan.
Городишко небольшой (в Швейцарии всё небольшое, этакая игрушечная страна), ничего выдающегося. Проход по магазинчикам, посещение супермаркета, поиски мюслей. Ничего особенного, расслабленно и ненапряжно. Коплю силы.
В 8.00 следующего дня мы (я и А) встретили у подножия Diavolezza (3070м.) ну и как водиться побежали наверх. Таких сумасшедших мы больше не встретили.
Нормальные люди предпочитали подниматься наверх на подъёмниках. Дьяволицца встретила нас неласково. На середине пути вверх начался дождь с градом, местами снег.
На вершине мы были уже полностью мокрыми. Местами приходилось передвигаться по снегу. Стало очень холодно.
Насладиться видами особо не пришлось, т.к. вокруг был туман. После покорения вершины быстро спустились вниз.

Зашли на станцию, оставляя за собой лужицы воды, попить кофейку не удалось, кафетерий работает только зимой. Так и поехали S-Chanf холодные и голодные. Остальную часть дня провел в домике как я люблю, в лени и праздности. ;)

Немного оторвусь от повествования.
Поезда в Швейцарии, это отдельная песня. Я давно не равнодушен к поездам, но это что-то ... Скоростные поезда везут тебя бесшумно и быстро до точки назначения. В стране практически не используются междугородные автобусы, в любую точку можно добраться на поезде. Даже продукты в большие сетевые магазины Coop (типа Магнит) возят не на фурах а на поездах. В горах пробито огромное количество тоннелей. Зимой, когда закрываются перевалы, машины возят на поездах через них. ))) Региональные поезда тоже удивляют. Ярко раскрашенные тягачи и красные вагончики. Красиво. У нас из окна была видна ж/д и я не раз подскакивал со стула, чтобы посмотреть на маленький аккуратный поезд.

День старта.

Собирать и сортировать вещи для гонки я начал в день старта. Никаких резких движений, вялая ходьба по деревне, лежание на кровати, продолжаю копить силы :).
С 18.00 до 21.00 тихий час. Уснуть так и не удалось, зато отлежался. Подъём и окончательные сборы. Ужин - овсяная каша с орехами и вареньем. 
В 22.30 мы в Samedan. Сдаём расписки, получаем номера; GPS трекеры, они же служат кнопкой SOS, жмёшь, и за тобой прилетает голубой вертолет (на самом деле желтый); пьём кофе, едим маффины; пакуем вещи для отправки в Savognin и Davos.
Обошел весь спортзал, русских нигде нет, наши 200-е ещё не прибежали.
Мы посвящаем эту гонку Новороссии.

В 11.50 ключ на старт. Входим в стартовую зону. Наконец-то! 
Five, Four, Three, Two, One! Понеслась!

По ровному 6 - 6.30, в горку скорость снижается до 11 - 15.00 мин/км. 
Профиль трассы. Карта.
Взяли Chamanna Segantini (высота-2731м). Спустились в Pontresina (12 км 2ч. 39 мин. 11-е из 53-х). Лёгкий перекус, бежим дальше.
Взяли Fuorcla Surlej (высота-2755м) перекус на Station Murtel. Теперь всё время вниз, практически до самой Maloja. Светает. Внизу видно длинное озеро. Красота!
В Maloja (40 км 8ч. 54 мин. 10-е). Вместо запланированных 30 минут мы задерживаемся на час с лишним. У Альбертыча начинает болеть колено и квадрицепсы. В санчасти 2 практиканта и доктор. Заклеивают ему квадрики, тейпа не хватает, доклеиваем моим, лепим колени. Здесь дают макароны и болонезе ). 

По поводу питания на трассе. Я не ел ничего кроме макарон с болоньезе, кофе, изотоника и колы. Отвратными оказались на мой взгляд синтетические бульон и томатный суп, резиновая колбаса, батончики. Бананы я не ем, мой желудок с ними не дружит. Особых разносолов не было. Всё очень скромно.

Подкрепляемся основательно. Оставляю колбасу, купленную для гонки в магазине. Не нужна и не идёт, а рюкзачок не из лёгких.
Берём Lunghipass (высота-2645 м). Солнышко. На самой вершине пункт фиксации номеров. 2 обмороженных волонтёра, лица обмазаны жиром, и собака. Скатываемся в Bivio.
Колено Альбертыча ведёт себя уже совсем плохо. Меняем систему тейпирования, медсестрички мажут колено обезбаливающей мазью, залепляют ему стопу, похоже мозоль. Едим.
Далее идёт 2 небольших подъёма и спуска. Я ухожу вперёд, Альбертыч нагоняет меня в Alp Fix. Начинается ливень, идти никуда не хочется. Стартую, как только заканчивается дождь. Альбертыч сильно отстаёт, я начинаю делать всех впереди идущих, местами обгоняя бегом даже на подъёмах (не люблю, что бы кто-то маячил  впереди). Длинный спуск. Долгое время бегу в одиночестве. Перед Savognin набираю обороты и делаю ещё человек 10. Добегаю до пункта питания в Savognin (81 км, 22ч. 23 мин. Я 7-й). Предлагают душ, врачей, еду и прочие радости жизни. Накатывает усталость. Аппатично ем макароны с болонезе, выпиваю несколько кружек чаю, пополняю бутылки колой, переобуваю кроссовки и одеваю шерстяную терморубашку, скидываю остатки ненужных вещей в мешок, который отправится в Davos. Всё, я готов. Призывно манит Relax Room (кажется там люди спят )) ). Звоню Альбертычу. Он как раз стоит в холле. Прощаемся. Дальше я бегу один, он закончил гонку.

На улице ночь, выбираюсь из города. Передвигаюсь в основном по асфальту. Ничего особенного до Lenzerheide не происходит. Подъём, спуск, подъём, подъём. Бегу в одиночестве, никто не обгоняет и обогнать некого.
Lenzerheide (107 км, 29 ч. 03 мин. 4-й).
Последний раз нормально питаюсь. Урааа, макароны + болонезе. Дали железные вилки! Как в ресторане. До этого были пластиковые.
О том что я в Lenzerheide узнаю от волонтера - Where i am? Голова уже соображает туго.
Начинается затяжной подъём. Начинаются галюны. Каждая тень порождает в голове фантастические образы. Хочется спать. Взбодриться помогает музыка. Вставляю наушники в уши, врубаю сборник под который обычно бегаю по Битце. Беру в одиночестве Urdenfurggli (2546м), думая что взял Weisshorn (2653м) и даже похваляюсь об этом на камеру. 

Светает. После того как начинается очередной подъем понимаю что ошибся. Обгоняю 2-х бедолаг. Пью колу. Пульс 190. Увидел ещё 6-х. Обогнал. Все с палочками. Идут стучат. Упираются. Ещё 4-х обгоняю перед самым пиком. На Garmin 120 км пройдено. Начинаю скоростной спуск не жалея ног. Ну и что, что камни в кроссах, финиш рядом (это я так думал). Делаю человек 10. Несусь на всех парах.
Пробегаю Arosa (127 км от старта, время в пути 33.41, я 3-й) даже не заходя на пункт питания. Ну где же финиш?! По инерции ещё бегу какое то время потом накатывает боль в ступнях и усталость. Последние 15 км плёлся еле-еле, мама забери меня отсюда. Болит голеностоп на левой ноге и колено на правой. Хочется сойти с дистанции и вообще чтоб все это прекратилось. Кое-как перелезаю через Strelapass (2346 м), так же медленно начинаю спускаться. Окружающим мой вид явно не нравится. Все спрашивают в порядке ли я )). Вижу Davos, и понимаю, что счастье неблизко, потому что оно внизу, резко внизу и чтобы дойти, надо осилить серпантин. Финиш пересекаю пешком. Время 39.39, пройдено по Garmin 166 км, я 4-й. После финиша сосиска с горчицей, бутылка безалкогольного пива, майка финишера и душ. Массаж и электростимуляторы я проходить не стал, пора было ехать в свою деревню.

Придя домой кажется что-то ем и засыпаю. Следующий день провожу в овощном режиме. Ноги опухли, под глазами мешки. Трудно ходить по лестнице. Вечером идём в пиццерию, праздновать. 2 стопки водки, бокал пива и 4 куска пиццы. Опять вырубаюсь ни свет ни заря.
Утром выезжаем в Chur, проезжаем мимо тех мест, где бежали. Любопытно. Из окна машины всё кажется другим. В Chur сажусь на скоростной поезд, который довезет меня до Zurich. Проезд в оба конца организаторы оплатили организаторы. Билетик пришел по почте до соревнований.
Ну а дальше ничего интересного. Потусовался в аэропорту Zurich, закупил вкусняшки и сувениры родным и близким в Duty Free. Перелёт в Москву.
Сейчас сижу на даче и собирая мысли в кучу пишу сей текст. Старался сильно не вдаваться в частности, а все-равно получилось немало.
Осознание свершившегося пришло уже в Москве. До того, сознание бродило где-то рядом. Жалею что упустил возможность стать призёром. Реально мог бы стать 3-м.
Планирую ли я что либо в дальнейшем? Да! После Swissirontrail я понял что trailrunning это моё.




Послесловие.

Коротко о главном. Что брал, что пригодилось, что нет.

Снаряжение: понадобилось +/не понадобилось -

01. Кроссовки трейловые - 2 пары +.

02. Гольфы компрессионные - 4 пары +/- (одна не понадобилась)

03. Спортивные трусы до середины бедра, обтягивающие и поддерживающие - 2 пары +/- (одна не понадобилась)

04. Штаны нейлоновые для спортивного ориентирования 3/4 - 2 шт +/- (одни не понадобились)

05. Беговые штаны длинные - 1 шт -

05. Майки эластичные с длинным рукавом - 2 шт +/- (одна не понадобилась)

06. Теплая майка с длинным рукавом (термо) - 1 шт +

07. Ветровка лёгкая с капюшоном - 1 шт +

08. Кепка - 2 шт +/- (одна не понадобилась)

09. Рюкзак - 1шт +

10. Фонарь (+ 2 комплекта запасных батареек) - 2 шт +/- (1 налобный, 1 ручной (не понадобился))

11. Нож складной - 1 шт +

12. Аптечка +/- (аспирин+, активированный уголь+, обезбаливающее-, мази (Индовазин+, Финалгон-, Нурофен-гель, Вазилин+), эластичный бинт-, тейпы+)

13. Бандана +

14. Гамаши (фонарики) - 1 пара +

15. Фляги для жидкостей - 2х0.75 л +

16. Телефон - 1 шт +

17. Наушники - 1 шт +

18. Garmin 910 XT - 1 шт +

20. Часы - 1 шт +

21. Еда (финики, инжир, колбаса) -

22. Леденцы от горла +

23. Аккумулятор для подзарядки  Garmin +

Правильно:

- Акклиматизация. Я приехал в S-Chanf  в понедельник, т.е за 4 дня до старта. Во вторник легкая пробежка в горку (10 км.) по окрестностям. В среду Diavolezza (3000 м.), подъем и спуск ножками (11 км.), погода при этом была дождь + град. День перед стартом - отдых.

- Тейпы. Заклеил колени, квадрицепсы, а так же поясницу. Все 3 зоны вели себя отлично в течение всей гонки. Надо было также заклеить икры, был бы полный комфорт, а так, после гонки икры болели.

- Активированный уголь. В начале гонки съел шоколадный маффин, из тех что предлагали на пункте питания. Не пошел. Выпил 4 таблетки угля. Успокоилось. Потом синтетический "буйон", тоже не пошел, опять порция угля и всё в порядке. Неприятные ощущения из желудка ушли.

- Аспирин. За день до старта подпростыл, лечился медом и лимоном. Аспирин помог не свалиться на самой гонке. Съедено 4 шт. Рекомендовано не более 3-х в сутки. Кроме того, аспирин обладает противовоспалительным действием, это к вопросу о суставах.

- Запас. Хорошо, что у меня было запасено всего в 2 раза больше. Было из чего выбрать + кое что из запаса пригодилось моему другу.

- Вазелин. Жирный слой на стопы и на все трущиеся части тела. Ни одной мозоли.

Неправильно:

- Оценка дистации. Самое главное (на мой взгляд) это распределение сил на дистанции. Моей ошибкой было ориентирование на моё устройство Garmin 910 XT, а не на километровые отметки организаторов дистанции. Т.е когда мой прибор показывал 140 км, таблички организаторов показывали 120. В итоге я выложился по полной, основываясь на показания своего прибора, а на деле оставалось ещё 20 км. Итог плачевен. Сил уже не осталось, а надо было ещё преодолеть как минимум 20 км. Хотелось всё бросить, было полное опустошение.

- Обувь. Скорее всего на такой трейл стОит брать кроссовки с Gore-Tex, т.к. очень часто путь шел по мокрым (родники) тропам. Мокрые ноги совсем не есть хорошо. При чем вода никогда не была выше щиколотки.

- Если вы задумали бег на результат и хотите пройти трассу на результат по максимуму, бегите в одиночестве. Если же вы не претендуете на призовые места, то бег с другом, это то, ради чего стоит жить, ведь только в экстремальных ситуациях проверяется дружба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий